Главная > Современники > Маковский Никита > Величие Безумия
Маковский НикитаМаковский Никита

Величие Безумия

И так стою я ослеплённый, Ни слова не промолвив, не сказав… И правдой ложной обольщённый, Но козни прежде разгадав. Змеёй, прокатится по телу, Волна предсмертья, плача тьмы… Клыки прорубят входы в вены, Испей же яд, ценой крови… Разльётся труб нефтепродуктный, Поглотит плоть мою тепло. Отступят звуки, в толщу, стены, И взору зреть уже легко… Тебя желал… я любовался, Лицом твоим…но до поры. Спокойным линиям, чертами, Непревзойденной красоты. Глаза, наполненные жизнью, Века без устали мир бдят. В них каждый вдох, желаний, мысли, В них пульс цветов, сердец разряд… Ваш ясный взгляд…не позабыть, Сих вольностей явить негоже. Ибо себе я сам судьёй предстал, Забыть их напрочь отказал. Узрев Вас в миг, не каплей боле, Моя душа, пребыла в громе. Вы кладезь света, мирозданья, Заря ума, ваянья знанья… О Вас… осветит ореол, Сыграет тон со светотенью. Даруема пространствам глубина, И да царит…объём…во свете тенью. И в тёмностях твоих я зрю, Лишь очи Фобоса, дыханье…* Раздавит смертного вещанье, Мои разгонят чувства крайне… И задрожит, округ тебя живой, Из страха ли? Иль от красы? Искусство камня, статуй лиц… И преогромнейших же храмов. Ты апогей…стратегий, войн,* Знаток Венеры…и любви.* Искусный сомелье, кавист,* Защитник светлый…белый лист. И так высок… моё перо, Не видит даже Вас в лицо. И рубят шею облака, Казалось раньше – так всегда… Вы статуя… что слепит взор, С улыбкой белою, всегда, но Тень её…так же черна, Как бездна… той безлунной ночи. Омоет… тьма мои глаза, Разбавят кровь внутри дожди. Сгораю… заживо… снутри… Ослепший свет, во мрак сведённый. Открой и ты, пошире, очи, То изваяние… изящно? Оно стоит ведь…на костях, Живых людей, а может боле… И тень прекрасна, как всегда, С улыбкой к вам, несет всем горе. Ухмылка сотни, свысока, Для моря…слез, тех миллиардов. Невинность ваша, чистота, Лишь пыль великого излома. Успехи Каина, взгласят,* Себя… Вершиной мира, Бога. Смешно. И так печально, чтож… В такие лета мы… живем. Ведь слёзы тысяч, миллиардов, Вершины видеть… не хотят. И в их руках… вы инструмент, Для их корысти, многих планов… Велика мощь… да направима, С пятой ахилловой – не сила.* Прольют дожди, промозглых дней, И травят главы от идей. А в тучах, мракобесный град, С дыбой и плетью здесь царят.* Смотрю…любуясь и молчу, Тебя узнать я…не хочу. Мне хватит лишь, той водной глади, Двойник покажет мир в зеркалле’. В моряну мне, уж нет пути,* И близость – хладная темница. Безлико дно - вода чернит, У врат в преисподнюю девица. Бледна, не жива, холодна, Скала стальная смерти храма. Она собой глаза всем тмила, Даруя гибель праздную всегда. Сбежал… сбежал вдаль я крича, Подальше от морей студёных. От гибели людей бежал, Болезнь спартанская крепчала…* Мне хватит этого… с лихвой, Узнать сокрытое, чревато. Смотри поверхностью, живой, Картиной грезившей той красной. Улыбка та… не та… иная, Истёртая, десною в кость. Оскал её, тисками сжата, В глазах стеклянная любовь. И челюсть мёртвая, во злобе, И скрип, несущий миру горе. Глаза изъедены, с глазниц… Подавно ложе…кровопийц.* И кость блестит, да выжигает, Тона в мгновения растают. Обглодан череп… чернь угля, Потухший пламень… навсегда. И так стоял я…ослеплённый, Ни слова не промолвив, не сказав… И правдой ложной обольщённый, Но козни прежде разгадав. Тобой, хотел я любоваться, Лица духи…но до поры. Как ветер сверг морок-обмана, С поддельной, выжженной земли… авт. Маковский Н.Ю. Псевдоним – Mørke 23.04.2022 г. Фобос – (др.-греч. «страх») божество, олицетворявшее в греческой мифологии страх. Апогей – высшая ступень, наивысший расцвет чего-либо. Венера – (лат. venus, род. п. veneris «плотская любовь») — в римской мифологии богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания. Сомелье – работник ресторана, который сервирует вино и другие алкогольные напитки, и помогает гостям в их выборе. Кавист – специалист по алкоголю, занимающийся продажей в специализированных магазинах. В обязанности кависта входят не только знание различных алкогольных напитков и правил употребления их, но и умение подбирать их под конкретное блюдо, вкус клиента. Каин – первый ребенок Адама и Евы. Он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Каин виновник первой смерти на Земле. Он убил своего брата. Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть. Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный». Ахиллесова пята – это значит слабое место, опасная уязвимость. Дыба – специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались верёвки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков верёвки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело и разрывая суставы пытаемого. В момент послабления верёвок пытаемый также испытывал ужасную боль, как и в момент их натяжения. Иногда дыба снабжалась специальными валиками, утыканными шипами, раздиравшими жертву при протягивании. Плеть – для наказания рабов. Плети делались из ремней с узлами и/или свинцовыми шариками; существовали и особые плети, в которые ввязывались острые бараньи кости — наказание ими могло быть смертельно. Моряна – нагоняемая в устья рек морским приливом/ветром морская вода. Моряны – персонажи русского фольклора, морские русалки, а вместе с тем – стихийные духи; восточнославянский аналог древнегреческих нереид. По другому поверью, Моряна – имя дочери Морского царя. Одета она в белые одежды и ходит с нечёсаными волосами. Появляются на поверхности только во время бури, раскачивают корабли так, что те переворачиваются и терпят крушения. Везде творит беды и разруху. Ветры, которые вызывает Моряна, опасны для живых. Болезнь спартанская – Спартанское общество давно было втянуто в самообман – в собственной непобедимости. Ложа — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами. Исторически ложа представляла собой отдельное небольшое помещение с отдельным входом. Ложи располагались как на уровне партера (сзади и по бокам — так называемые ложи бенуара), так и на более высоких ярусах (первый из которых, наиболее престижный, назывался бельэтажем). Во многих театрах предусматривались привилегированные ложи — царская и т.п.. Другие ложи чаще всего абонировались богатыми и/или знатными ценителями на весь сезон. Преимущество ложи состояло не только в отдельном входе, но и в возможности наблюдать за сценическим действием, в меньшей степени обнаруживая себя. В то же время аристократическая публика в ложах могла, напротив, привлекать к себе повышенное внимание (ср. у Пушкина: «Театр уж полон, ложи блещут»).
23.04.2022 21:57
2
Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.

Только зарегистрированные пользователи могут поставить оценку!

Авторизоваться

© 1134089558

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!
Для комментирования авторизуйтесь