Главная > Современники > никнейм НикитaT > На Поклонной горе запустили фонтаны...
никнейм НикитaTникнейм НикитaT
На Поклонной горе запустили фонтаны...

На Поклонной горе запустили фонтаны...

На Поклонной горе* запустили фонтаны И подсветка горит ярко-красным огнём, Здесь сегодня сверкают лишь золотом храмы, В память тех, кто погиб под российским орлом**... Молодёжь здесь под ручку средь сосен гуляет, И катаясь на досках, смеётся порой... И лишь в старом музее серый танк отдыхает, Словно эхо судьбы, пораженный войной... И я тоже сегодня зайду на минуту В этот тихий и чистый земной уголок, Я у храма, конечно, задержусь, если буду, Вспоминать, тех кто стал - нашей с Вами судьбой... А судьба наша здесь, сами знаете, злая, Не щадит она тех, кто в строй встал со страной, Защищал её грудью от войны и пожара, Не жалея себя, уходил, став звездой... Мы забыли о них, время память стирает, Их уже не вернуть с тех далёких времен... И лишь дети порою отцов вспоминают, На минуту вдруг вспомнив, приснившийся сон... А в том сне их отцы, как всегда молодые, Улыбались так мило, уходя на войну... А от них оставались только стёртые письма, В них они нам писали, как любили страну... * "Четырнадцатого сентября Наполеон сел на лошадь в нескольких милях от Москвы. Он ехал медленно, с осторожностью, заставляя осматривать впереди себя леса и рвы и взбираться на возвышенности, чтобы открыть местопребывание неприятельской армии. Ждали битвы. Местность была подходящая. Виднелись начатые траншеи, но все было покинуто и нам не оказывалось ни малейшего сопротивления. Наконец, оставалось пройти последнюю возвышенность, прилегающую к Москве и господствующую над ней. Это была Поклонная гора, названная так потому, что на ее вершине, при виде святого города, все жители крестятся и кладут земные поклоны. Наши разведчики тотчас же заняли эту гору. Было два часа", – описывал происходящее адъютант Наполеона Сегюр. Французский император не спешил въезжать в Первопрестольную впереди своей армии на белом коне. Вооружившись подзорной трубой, он находился на Поклонной горе. Пребывание Наполеона на Поклонной горе было вызвано не простым желанием обозревать Москву из подзорной трубы – сколько городов видел он вот таким образом за свою военную карьеру! Командующий "Великой армией" ждал здесь ключи от Москвы, а также "хлеб-соль", по русскому обычаю. Однако, время шло, а ключей все не было. Тогда Наполеон решил заняться не менее важным делом: увековечить свой первый день в Москве, немедля написав письма парижским чиновникам. Как хотелось Наполеону тут же, сию минуту сообщить, что Москва, как и многие столицы Европы, "официально" пала к его ногам. Но ключи так ему и не принесли и это стало началом тех неприятностей, которые привели к бесславной кончине его армии в России" ** "Двуглавый орёл был принят на государственной печати после венчания в 1472 г. Ивана III Великого с Софьей (Зоей) Палеолог, племянницей последнего императора Византии Константина Палеолога. Он символизировал передачу наследия павшей Византии. Двуглавый орел был символом Мидийского царства — древней державы на территории Передней Азии при мидийском царе Киаксаре (625-585 года до н.э.). Мидийское царство, образовавшееся некогда из племенного союза, занимает видное место в политической, культурной и экономической истории древности. Это одно из государств, где широко распространился зороастризм (священный огонь, доставляемый в роге двуглавым орлом-фениксом с неба, служил символом обновления Вселенной и человека) и учения, непосредственно связанные с ним. Оно просуществовало в период с 670 г. до н. э. по 550 г. до н. э., но в годы своего расцвета простиралось гораздо шире условных этнических границ. Затем двуглавый орел появился на эмблемах Рима при Константине Великом. После основания в 330 г. новой столицы — Константинополя — двуглавый орел стал государственной эмблемой Римской империи. После принятия христианства из Византии Русь стала испытывать сильное влияние византийской культуры, византийских идей. Вместе с христианством на Русь стали проникать новые политические порядки и отношения. Особенно усилилось это влияние после брака Софьи Палеолог и Ивана III. Этот брак имел важные последствия для монархической власти в Москве. Как супруг, великий князь Московский становится преемником византийского императора, считавшегося главою всего православного Востока".
10.03.2020 15:11
0
Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.

Только зарегистрированные пользователи могут поставить оценку!

Авторизоваться

© 1134065537

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!
Для комментирования авторизуйтесь