Мою внучку римляне вчера очень расстроили:
непонятную систему счисления они построили.
Трудно понять, что этим они хотели добиться,
если чисел как таковых нет, все они сборные,
в распоряжении палочки совершенно ровные,
над каждым числом следует ещё потрудиться.
Серьёзные уравнения для первоклассника
по учебнику Петерсона "МАТЕМАТИКА"
задали на его сорок первой странице
в Лицее имени А.С.Пушкина моей ученице.
На привычный мир следует смотреть шире!
На стр. 41 нужно первокласснику решать:
Как из трёх палочек получить четыре,
при этом не разрешается палочки ломать.
Первокласснику в этой системе сложно жить!
Моя внучка взбунтовалась, не желает понимать,
как римляне представляют цифры десять и пять.
Цифры римские при желании должна была принять.
Внучка живёт в Сибири, трудно ей римлян догнать.
Трудно с палочками, в лесах не было достатка.
Цифры пять и десять решили двумя изображать:
это наклонённый "крестик" и знакомая "птичка".
Это цифры стали главными, нет разрядов и порядка.
Слева и справа к главным цифрам палочки прижимают.
Каждый раз полученное таким образом число вычисляют:
слева палочки вычитают, справа к главному прибавляют.
ВЫВОД. Новые знания не могут просто так внедряться.
После разъяснений внучка не стала сопротивляться!
С пониманием уравнения пощелкала, как орешки.
Каждое уравнение как римлянка решила, без спешки.
***
Петерсон. Математика. Стр.41 - Решение прописать.
_________________________________________________
Любой читатель может свою силу испытать.
Уравнения из учебника порешать:
Добиться выполнения равенства (1) и (2)
перемещением только одной палочки.
VII - IV = X (1)
V + VI = IX (2)
Решили? Значит усвоили "крестик" и "галочки"!
Вот такая система вычислений римлянами внедрялась,
палочек экономия при отображении цифр полагалась.
14.03.2019
14.03.2019 03:38
354
Оцените, пожалуйста, это стихотворение. Помогите другим читателям найти лучшие произведения.
Только зарегистрированные пользователи могут поставить оценку!
Комментарии