Главная > Современники > Турвелес Игорь > ИСТОРИЯ О ЧУДНОМ СПАСЕНИИ
Турвелес ИгорьТурвелес Игорь
ИСТОРИЯ О  ЧУДНОМ СПАСЕНИИ

ИСТОРИЯ О ЧУДНОМ СПАСЕНИИ

Вся наша жизнь полна историй: Кто в тайне всё хранит всегда, Кто с языком и с ручкой в ссоре, С правописанием беда. Но часто столько приключений В глубокой тайне все хранят, Столь интересных увлечений, Лишь кто-то рассказать всё рад. Однажды я в горах на плато Ходил и травы собирал, Раздались грома вдруг раскаты, И ливень хлынул среди скал. Пришлось скорей залезть в пещеру, Чтоб не промокнуть до костей, Увидел под пещерной сферой, Что не один я из гостей. Сидел старик на круглой шине И с грустью на меня глядел. На щёках шрамы, как морщины, Видать тяжёлым был удел. Сказал мне «здравствуй» с неохотой И замолчал на долгий срок, На разговоры нет расчета, Он в жизни видно одинок. Но дождь всё лил, сгустились тучи, Сидеть в пещере нам весь день, Я голос свой опять озвучил, Отвлечься чтоб от тёмных стен. Поведал старику о травах, Что лечит каждая трава, О людях, о войне, о нравах, Из деда выжав вдруг слова. Он рассказал о жизни «сказку», В неё поверить трудно мне. Быть может, в том нашёл завязку, Когда я вспомнил о войне? Старик, по имени Арсений, В разведке всю прошёл войну Он жив остался от везений, Или у Бога был в «плену». Пошли однажды в наступленье, А впереди охрана, мост, Разведка приняла решенье - Чтоб в бой пойти, убрать тот пост. Арсений и ещё два друга Пошли, чтоб удалить врага, Хоть это было очень туго, И немцев слишком «дофига» Но обезвредив всю охрану, Они взорвали остальных. Два друга получили раны, И смерть настигла позже их. Один Арсений жив остался, Благодаря своим друзьям. Он их спасти вовсю старался, Да не успел, был ранен сам. Война прошла, вся грудь в наградах, Но в снах друзей погибших звал, Не посещал герой парады, Лишь покорял высоты скал. Однажды лез он по верёвке, Отвесную избрав скалу. Арсений парнем был из ловких, Взбирался от узла к узлу. Но до вершины оставалось Всего пять метров, вдруг разрыв! Верёвка лопнула, лишь малость Его спасла, остался жив. Рукой успел схватить за камень Опоры нет, и он повис. В душе не страх, обиды пламень, Признал - придётся падать вниз. Вдруг сверху свесилась верёвка, С вершины той скалы крутой. То в жизнь бесценная путёвка, Он был спасён, хоть чуть живой. Его восторгу, удивленью Ну просто не было границ. На той вершине в нетерпеньи Друзья, с улыбкой бледных лиц. Стояли. Ведь они погибли! Он поминал их столько лет! Иль память камни всю отшибли? Как жизнь спасли, в чём их секрет? Друзей хотел обнять Арсений И кинулся с восторгом к ним, Коснулся лиц лишь на мгновенье… Друзья исчезли, словно дым. Наш скалолаз в недоуменьи - Один стоял на той скале, Весь в шоке, в страшном удивленьи, Догадки, мысли на нуле. Вокруг скалы - одни лишь скалы, Нет никого в большом кругу. Но ведь друзья его подняли, И он теперь у них в долгу? Всё расценил в той круговерти, Что душами друзей спасён. Явились, чтоб сберечь от смерти, Исчезли вновь, лишь выжил он. Я молча слушал, эту «сказку» От ливня спрятавшись в горах. Разрушил с логикой дед связку, Лишь грусть была в его словах. Запели птицы на просторе, Гром слышен где-то вдалеке, У нас в пещере, как в соборе, Стекали слёзы по щеке. В тот день расстались мы друзьями, Пожали руки среди скал, С довольно грустными глазами, Арсению я клятву дал О том, что он тогда поведал, Не будет молвить мой язык, Его я в КГБ не предал, Ведь коммунистом был старик. Прошло с тех пор уж вёсен много Исполнен мною тот завет, И для души нет эпилога, И полной смерти в жизни нет.
06.09.2018 19:03
Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.

Только зарегистрированные пользователи могут поставить оценку!

Авторизоваться

© 1134042043

Рейтинг стихотворения

5.0
Оценок: 9

Аноним
, 6 сентября 2018 в 19:14
Читать очень интересно. Ты так много видел в своей жизни и всё описываешь в стихах.
, 6 сентября 2018 в 20:36
Я рад, что вам так интересно, Для вас стихи ведь и пишу. И мне писать порой полезно, Души я тяжесть оглашу.
Анна Герасимова
, 6 сентября 2018 в 19:41
Ну))) и правда))) общее точно есть )смерти нет... этот тезис у нас с Вами в последних стихах просквозил синхронно)))
, 6 сентября 2018 в 20:23
Мы чувствуем синхронно тему, Я это замечал не раз. Одну включили видно схему И теребит по мозгу нас.
Вячеслав Орешкин
, 6 сентября 2018 в 19:47
Игорь, просто удивительно! Иному в жизни не испытать и сотой доли того, что привелось Вам! И всё это описать в стихах! От меня - только восхищение!
, 6 сентября 2018 в 20:29
Я не сижу всю жизнь на месте, Летаю, езжу, и хожу. Из разных стран приходят вести, Я вам их позже расскажу.
Игорь Казаков
, 7 сентября 2018 в 19:47
Игорь, написано очень сильно! Мои аплолисменты!
, 7 сентября 2018 в 20:04
Я изложил лишь то, что было Хоть обещание давал. Душа ведь много лет таила И лишь сегодня написал.
Геннадий Ковалев
, 7 сентября 2018 в 21:08
Прочитал с удовольствием. Быль или вымысел автора, жанр не знаю, но к а а а к написано. Поставил бы несколько пятёрок - есть желание, но нет возможности.
, 7 сентября 2018 в 21:26
Благодарю за оценку. Быль или вымысел, думать об этом Ваше право. Я передал всё то, что вспомнил о рассказе старика через 30 лет, с которым действительно встретился в горной пещере плато Ай- Петри.
Светлана Гусева
, 8 сентября 2018 в 11:27
Впечатлило!!! Спасибо, Игорь!!! Так умело все передали... Пишите еще... Мы читаем!
, 8 сентября 2018 в 16:56
Я рад, что Вы всё прочитали, Ведь столько лет в себе держал. В горах как-будто побывали, Где я так много увидал.