Я встретил как-то Мудреца, не подлеца не гордеца, не попрошайку и не с шайкой, что оды мастерам поют и носят головы к ногам... Он был простым, не был отцом, в умах народа слыл глупцом... За то, что был с приветливым лицом, дарил себя, не за награды – не за славу, а просто так, благодаря... За то, что жизнь даёт дела. В которых может он любя, стяжать себя.
К нему могли сходиться толпы, и задавать вопросы стройно, (тёмно) их доставая из могил – "За что нас жизнь с нехваткой сил, на белый свет произвела?! За что нас мучают дела?!"... Он улыбаясь как дитя, не горячился не спеша, давал ответы... Шутя.
И я спросил, я не грубил... Я вопрошал не про уроки, не про пороки, и не выл, что жизнь загрызла меня волком...
Спросил про свет в его глазах, про суть, что носит он в речах, как он дорогу ту нашёл, где научился быть послом, – послом и радости и света, любовь дарить, давать ответы. Он лишь чуть губы кверху гнул, глаза прикрыл, словно вздремнул... И вдруг прильнул к моему уху, в глаза взглянул и прошептал, – "а хватит духу?". Готов ли я благословлять, любить, дарить не проклинать? Смогу ли заново начать, и новый день прошедшим не марать. Не ждать, а быть самим собой, таким, какой я есть а не другой... Не головой, но с головой...
Кивнул я веками ему, другой подумал бы, моргнул... Но он увидел, что не лгу. Как будто он мне не чужой, а брат родной, что знает внутренний уклад, какой я есть, каков мой нрав...
Я согласился, – да! сказал. Ты покажи и я пойду, путём таким же как и твой! Мне мир вещей совсем чужой, не в дружбе я с самим собой.
Продолжил он, – иди дорогую простой, своей, что дарит жизнь повесткой дней, не увлекайся через-чур, мечтами сладкими... и внутрь взор держи, чтобы природу различить, и самого разоблачить. Держись по чаще в тишине, не в чаще леса, не на горе, а в голове... В уме порядок наведи, останови колеса мыслей, не применяя сил обычных...
И что случится? – я спорил... Ты наберешься сил, не этих сил, что твоё тело оскверняют, в вражду бросают, помыкают, – а сил добра любви и света – такового я не ждал ответа.
Добавил он опять смеясь, – не упадёшь ты больше в грязь... И загорится твой огонь, от сна проснёшься, будешь волен, от страха горя и смертей. Свои вопросы позабудешь, а если вспомнишь – раздобудешь в себе безмолвные ответы, не речевые... Не из слов, а выводящие из снов, и в сердце обретёшь ты ось. И в новь забытое найдёшь. Откроешь мир совсем иной, в котором суть всего покой, и смысл в мелочах увидишь, забудешь зло сотрёшь обиды.
Не понял впрочем ничего, но я послушался его... Мы разошлись, как корабли, он улыбаясь подмигнул, сказал мне в след – ты, человек, не человек... Познай себя, на то тебе положен век.
Что за слова? Подумал я... Быть может он сошёл с ума и этот путь не для меня – звучало в голове моем...
Уселся на краю села, где тишина природная стояла... Лишь ветер обдувал меня, ни звука ухо не слыхало. Притих и я, смотрел в свой ум, всё точно, как был дан ответ. Там просидел всю ночь, и взор я не спускал с себя, смотрел и видел этот вздор, ...
20.04.2019 12:02
11
Оцените, пожалуйста, это стихотворение. Помогите другим читателям найти лучшие произведения.
Только зарегистрированные пользователи могут поставить оценку!
Комментарии