Главная > Классики > Стихи Матвеевой > Король пепла
Матвеева Новелла НиколаевнаМатвеева Новелла Николаевна

Король пепла

Два лагеря в различии глубоком, Два разных мира, мы в одном равны: Мы все под бомбой ходим, как под Богом, Все. Вплоть до поджигателей войны. Как лошадей ковбой техасский гонит, Вооруженье с присвистом гоня, Вы мните, сэр, что вас война не тронет? Не опрокинет вашего коня? Ну, хорошо! Допустим для примера, Что нежит вас улыбка револьвера, Взаимность бомбы, добродушье мин, Что взрыв не враг вам, ибо вам же — сын.
Допустим, поджигатель несгораем, — Твердь треснула от жара, но не он. И вот картина: мир необитаем, А в центре мира — вы — увы! — Громадного масштаба Робинзон. О, с оговоркой! Паруса не ждете И Пятницы для вас потерян след (Что, впрочем, применимо и к субботе, И к воскресенью; нет ни дней, ни лет, — «Смешались времена», как пел поэт). Что станете вы делать в мире этом? Чем торговать-то? Че-ем? Небытием? Бессмертьем? Пеплом? Но каким предметом Мы тот же пепел с вами соберем?
Опять допустим: вы свершили чудо — Нашли совочек. Подцепив товар, Несете. Но зачем? Куда? Откуда? Кто это купит? Чем заплатит вам? Все рынки, сэр, все ярмарки, базары, Торговцы, покупатели, товары, Банк, биржа – всё у вас в одной руке, — В одном совке. Так что же вам еще?! Монархи жирной нефти, цари угля — Все призрак, все мираж…Торгуйте же! Не бойтесь конкуренции! Весь уголь — ваш, Весь дым, весь пепел — ваш!

Проверь свои знания

Кто автор этих строк?

трувера XII–XIII столетия

Теофил, история которого обработана в XII столетии на народном языке в забавной драматической форме «миракля» («чуда»), — историческое лицо. Это был «эконом», vidame одной церкви в Киликии, около 538 года. События его жизни издавна занимали духовных и светских писателей. История Теофила первоначально написана по-гречески его учеником Евтихианом и переведена в прозе на латинский язык диаконом Павлом из Неаполя.

Известная Гросвита Гандерсгеймская написала в X веке латинскую поэму об отречении и покаянии Теофила. Особенной популярностью пользовалась история в средние века; ее касались рейнский епископ Марбод (XI в.), монах Готье де Куинси (XIII в.), св. Бернард, св. Бонавентура, Альберт Великий; во многих церквах существуют лепные изображения истории, между прочим — два барельефа на северном портале Notre Dame de Paris. — Текст истории (с рукописи королевской библиотеки) напечатан в редкой теперь книге: Michel et Monmerguft. Thfietre framais au moyen Age (XI–XIV s.). Paris. 1839. Chez Delloye editeur et Firmin Didot. Этим изданием текста и пользовался переводчик.

Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.

Только зарегистрированные пользователи могут поставить оценку!

Авторизоваться

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!
Для комментирования авторизуйтесь

Рецензии

Рецензий пока нет. Напишите рецензию первым!
Написать рецензию