Бить или не бить?
Вот в чём вопрос.
Битьё никак не скрыть,
На лавки вырос спрос.
Бить не престало,
мне страшно стало...
Мысль материальна,
ею можно и убить.
А если всё реально?
Надо уметь жить, не бить!
Мораль у дедОв наших была простая:
бить, пока дитя поперек лавки помещается,
при опоздании наказание запрещается,
для рукоприкладства была мораль такая.
В скандинавских странах лишают прав
буйных родителей, таков там нрав.
За битого двух небитых давно уж не дают,
надо выявлять, где всё-же нарушают, бьют.
Мы стать должны для всех детским омбудсменом[1],
поменьше увлекаться Бенджамином Споком [2].
В ЮНЕСКО[3] наш педагог Макаренко А.С.[4] знаком,
рекомендую методы взять его на вооружение в дом.
РВГ 21.04.2018
Примечание
[1] Омбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель» ) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.
[2] Бе́нджамин Маклэ́йн Спок (англ. Benjamin McLane Spock; 2 мая 1903 года, Нью-Хейвен, Коннектикут, США — 15 марта 1998 года, Ла-Хойя, Калифорния, США) — известный американский педиатр, автор книги «Ребёнок и уход за ним», изданной в 1946 году и ставшей одним из крупнейших бестселлеров в истории США. Его революционный призыв к родителям был «вы знаете гораздо больше, чем вам кажется». Спок был первым педиатром, изучавшим психоанализ с целью попытки понимания нужд детей в рамках развития семейных отношений. Его идеи о воспитании детей повлияли на несколько поколений родителей, сделав их более гибкими и нежными по отношению к своим детям, заставив их относиться к своим детям как к личностям, в то время как общепринятым мнением было то, что воспитание ребёнка должно быть сфокусировано на выработке дисциплины.
[3] ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
[4] А. С. Макаренко отнесён, cогласно позиции ЮНЕСКО (1988), к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
21.04.2018 08:16
71
Оцените, пожалуйста, это стихотворение. Помогите другим читателям найти лучшие произведения.
Только зарегистрированные пользователи могут поставить оценку!
Комментарии